July 4, 2010

Отзыв к фильму «London dreams»


Оригинальное название: London dreams


Русское название: Лондонские мечты


Год: 2009


Режиссёр:
Vipul Amrutlal Shah


В ролях: Ajay Devgan, Salman Khan, Asin, Om Puri...



И почему хорошим фильмам порой так не хватает сильной концовки (нет, не обязательно грустного конца, но такого, чтобы заставлял задуматься, чтобы после фильма хотелось взять перерыв от просмотра чего-то ещё и поразмышлять над идей, чтобы, в конце концов, захотелось пересмотреть этот фильм)?!

«London dreams», в целом, очень неплохое кино, хотя и провалилось в индийском прокате, но для меня это вообще мало, что значит, откровенно признаться, я не опираюсь на эти данные в выборе следующего фильма к просмотру.

Фильм рассказывает нам историю одной большой мечты, если не сказать огромной мечты и почти невоплотимой! Но, о чём же тогда будет кино, если мечта и впрямь нереализуема?!

Ещё маленьким мальчиком Арджун (Ajay Devgan) мечтал о большой сцене. Живя и учась в Пенджабе, его мечты летали далеко от Индии, он хотел однажды выступить на сцене Уэмбли и зажечь зал. Но что-то в его семье не заладилось с музыкой, и все родственники, а главное отец и дядя, были против его увлечения (не буду раскрывать всех подробностей сюжета =) Ему была уготована судьба продолжить дело отца, работать в небольшой кафешке-забегаловке и развивать семейный бизнес.

Амбициозный и ещё совсем юный, наш герой сбегает и та-там – Лондон раскрывает ему свои объятия и принимает как своего. Не может быть! – скажите вы… Конечно же может! – ответит режиссёр фильма, сидите и смотрите дальше =)))

Шагая быстрым (ну очень быстрым) шагом по лестнице карьеры, Арджун знакомится в Лондоне с двумя индийцами, которые лелеют ту же мечту, что и он, а также красавицей Прией (Asin), которая танцую дома бхаратнатьям и одеваясь только в национальную одежду, вне дома умудряется выглядеть совсем не по-индийски и в два счёта зажигать толпу.

У Арджуна есть друг детства Манну (Salman Khan). Он – его полная противоположность: несерьёзный, без особых амбиций, безответственный, неорганизованный, любящий любовные приключения и живущий в долг пенджабский парень. Но приэтом с кристально чистыми помыслами, добрым сердцем, лишённый чувства зависти и ненависти. По несколько раз в неделю он названивает своему лучшему другу Арджуну, чтобы узнать, как там продвигаются его дела за границей. И вот однажды, будучи уже известным, звёздный друг приезжает из Лондона в родную деревню, оплачивает все счета Манну (включая международные звонки =) и приглашает друга приехать к нему в Лондон.

Спустя некоторое время так и происходит. И вот Манну в Лондоне! Ах да, я кажется забыла упомянуть, что когда Арджуну запрещали даже говорить о музыке, отец Манну бегал за ним с музыкальным инструментом, так как сын оказался жутко талантливым и надарённым гениальным слухом и голосом.

Догадайтесь, сможет ли их дружба выдержать проверку на прочность, когда Манну вольётся в созданную Аджаем группу «London Dreams» и превзойдёт его в мастерстве?! А когда Манну влюбиться в Прийю, которую тайно любит Арджун, но боязнь отвлечься от мечты и полюбить мешает ему сказать девушке о своих чувствах?! А когда Прийя таки ответит взаимностью не ему, Арджуну, а его лучшему другу Манну, которого именно Арджун вытащил из глухой деревни, дал ему деньги, славу?! Учитывая характер Арджуна можно сделать вывод, на что он готов пойти ради своей мечты! И он пойдёт, сделает всё, чтобы избавиться от друга, укравшего его мечту…

Мне нравится слоган фильма «Friendship... trust... passion... ambition... fame...» («Дружба…доверие…страсть…амбиции…слава…») Если продолжить этот список, то получишь представление о развитии сюжетной линии фильма: «…сомнение… зависть… трусость... ненависть… подлость…»

В целом об актёрах: стильный и коварный Аджай Девган сыграл очень хорошо, но без особого блеска. Я нейтрально отношусь как к Аджаю, так и к Салману, но могу сказать, что в этот фильм они оба выглядели очень достойно! И, на мой взгляд, это лучшая роль Салмана за последние годы. Он напомнил мне себя в молодости, времён «Кто я для тебя?» и «Навеки твоя». Асин…после блестящей игры в «Гаджини» ей будет очень сложно держать марку. В «London Dreams» у неё второстепенная роль, всё внимание сосредоточено на Аджае и Салмане, поэтому Асин немного теряется на их фоне, но плохой её игру тоже не назовёшь.

Музыка…ох, я просто влюбилась в песни этого фильма!!! Они великолепны, как раз то, что я люблю. Знаю, что далеко не всем нравится саундтрек, но это дело вкуса =) Особенно понравились песни: Khanabadosh, Shola Shola, Jashn Hai Jeet Ka, Yaari Bina. Все крепко закрепились в моём плейлисте на долгое время.

Если бы у фильма был более сложный конец, а не хеппи энд…!!!


Моя оценка фильму: 8 из 10

4 comments:

  1. Спасибо, очень интересно было почитать отзыв. Задумка у фильма действительно была неплохая. И игра актеров замечательная. Хотя... насчет Салмана не знаю, но у Аджая были работы и получше. Я как раз отношусь к нему далеко не нейтрально, знаю практически все его работы, так что имею право так говорить. :-) Не было в этой роли изюминки. Но в целом, мне кажется, причиной провала фильма была именно режиссура. Не пойму, что именно пошло не так, и где, но фильм какой-то недостаточно целостный. Хотя Випул - один из лучших, все его работы до этого фильма были просто замечательны.
    Я бы фильму дала меньше оценку - где-то на уровне 5-6 из 10.

    ReplyDelete
  2. Спасибо за комментарий! я всегда так радуюсь, когда кто-то оставляет мне пару строк =))

    А какие роли у Аджая самые сильные, на ваш взгляд, и чтобы вы порекомендовали к просмотру?

    ReplyDelete
  3. "А какие роли у Аджая самые сильные, на ваш взгляд, и чтобы вы порекомендовали к просмотру?"

    Спасибо за ответ. Кстати, мы, кажется, знакомы. Только у меня нет опыта общения на таких сайтах. Как тут зарегистрироваться, чтобы писать под своим ником?
    Я пишу обычно под ником iris, хотя есть варианты с числами. И мы кое-где встречались :-)

    Насчет ролей Аджая... я видела все его фильмы (ну, или почти все, пара старых фильмов, которых я не достала, погоды не делают). Все зависит от любимых жанров, потому что он играл почти во всех.
    Из его ранних боевиков-девгангстеров я больше всего люблю Phool Aur Kaante (Шипы и розы) 1991, Dilwale (Любовные потрясения) 1994, здесь Аджай играет парня, сошедшего с ума в тюрьме после предательства любимой (но конец хороший), Naajayaz (Незаконнорожденный)1995 - это вообще шедевр (хотя ляпы есть, но на них не обращаешь внимание, там очень сильная игра и партнеры - Джухи, и в основном, Насируддин Шах), Jaan (Душа) и Diljale (Арест) 1996, оба чем-то схожи, но опять же игра отличная.

    Из комедий - Ishq (Страсть) 1997 - классика, Голмалы люблю, но не очень, зато обожаю Сандей (Пропавшее воскресенье) и очень люблю самый последний - Atithi Tum Kab Jaaoge? / Гость, когда Вы уедете?, он вышел в марте этого года. Есть на bwtorrent с отличными субтитрами, но у меня есть и свои.

    Из романтики - Pyar To Hona Hi Tha (Любовь должна была случиться) 1998, Hum Dil De Chuke Sanam (Навеки твоя) 1999, это тоже классика, Mehbooba (Возлюбленная) 2008 и, конечно же, Me Aur Hum - режиссерский дебют Аджая.

    Что касается его серьезных работ - Zakhm (Боль души) 1998 (тут он на экране меньше половины фильма, но заслужено получил за роль Национальную премию), еще очень сильные вещи - Thakshak (Под дулом пистолета) 1999, Company (Расплата за все) и Deewangee (Человеческая подлость) 2002, Omkara (Омкара) 2006, Raincoat (Встреча под дождем) 2004, Apaharan (Похищенные души) 2005 (этот очень тяжелый), Halla Bol 2008.

    Но это - очень бегло, к тому же, у меня вкусы специфические. Один из самых любимых моих фильмов - Gangaajal (Воды Ганга) 2003, но я его особо не рекомендую, очень жесткий и тяжелый.

    ReplyDelete
  4. iris, ну конечно же!!!я так и подумала! ведь кто может знать Аджая Девгана лучше, чем ты?!!! =)

    по поводу зарегистрироваться: это очень просто, тебе надо сначала завести почту на google, вот здесь всё расписано в деталях: http://www.liveinternet.ru/users/2203716/post100459830/

    За рекомендации спасибо!!!
    Мне очень понравbлся Halla Bol, Me Aur Hum из новых!
    А вот Atithi Tum Kab Jaaoge? начала смотреть, но бросила...как-то не пошло.
    Gangaajal возьму на заметку =)

    ReplyDelete