October 25, 2010

Отзыв к фильму «Lafangey Parindey»


Оригинальное название: Lafangey Parindey


Русское название: Неприкаянные


Год: 2010


Режиссёр: Pradeep Sarkar


В ролях: Neil Nitin Mukesh, Deepika Padukone, Kay Kay Menon...




Очередной достойный фильм от Yash Raj Films! Такие экземпляры хочется советовать друзьям, даже не индоманам. Все два часа фильма пролетели незаметно, кино из разряда тех, что смотрятся на одном дыхании! Ну да ладно - давайте всё по порядку =)

Во-первых, про сюжет. Он не нов - взять хотя бы английский прототип "Ice Castles" или тамильскую версию "Thulladha Manamum Thullum". Оба фильма я не видела, но не думаю, что английская версия лучше, ведь там не будет так любимых нами песен, а южная версия, наверняка, не покажется такой захватывающей и яркой, как болливудская (не потому что юг хуже, просто фильм 1999 года и бюджет маленький, что, правда, не всегда является свидетельством плохого качества).

Меня зацепило название фильма. Уже года так четыре, наверное, я не смотрю новые фильмы с переводом, предпочитаю субтитры. Так и из хинди можно кое-что почерпнуть, и голосами актёров в полной мере насладиться, а интонации всегда очень важны. А когда смотришь с русским переводом, половина смысла теряется вообще, и судить о том, насколько игра актёра/актрисы удачна или нет, посмотрев фильм с нашей озвучкой, мягко говоря сложно, если вообще нельзя! Хочу поблагодарить всех, кто трудится над переводами новинок Болливуда! Ребята, огромнейшее вам спасибо!!! Хотя часто бывают и ляпы, но в этом фильме ничего не бросалось в глаза.
В интернете можно найти два русских варианта названия: "Бей и лети" и "Неприкаянные". Я, лично, за второй вариант. Но я всё же попыталась выпытать у своих индийских друзей, как же дословно перевести "Lafangey Parindey"! Вы знаете, как ведёт себя дикое животное с норовом? Оно непослушно, порывисто и не поддаётся контролю, любит проказничать и шалить. Представьте, если это животное - птица! Птицы умеют летать, свободны и по своей природе непредсказуемы. А теперь соедините эти два понятия, и вы получите главную тему всего фильма. Пинки и Нанду - две свободолюбивые души с бунтарским духом.
Пинки - с чёткой целью в жизни, стремящаяся к успеху девушка, которая с лёгкостью может сама за себя постоять. Она мечтает вырваться из затхлого райончика Мумбаи в большой мир. И, конечно, над её стремлением все посмеиваются и никто не воспринимает это желание всерьёз. Она выделяется из всей серой массы своего окружения - типичная бунтарка, не готовая мириться с обстоятельствами. При этом Пинки потрясающе танцует на роликах, что, по её мнению, и есть её билет в светлое будущее.
Нанду - это бунтарь, причём в прямом смысле слова. Его главное занятие - бои без правил. Живя от пятницы до пятницы, он не имеет цели в жизни, не думает о будущем, и вполне доволен такой жизнью. Нанду вырос на улице, и любые проявления заботы и любви, казалось бы, чужды ему. Но так будет не всегда. В один день, изменив жизнь Пинки, он невольно резко изменит и свою. Такой поворот событий вполне предсказуем, но тем не менее, держит зрителя в напряжении.
Из-за Нанду бедная Пинки погружается в мир вечной ночи - больше ей не суждено любоваться луной, лететь на встречу к подругам... Она теряет зрение, НО не свою мечту. Упорная, целеустремлённая, отчаянная она будет продолжать идти навстречу цели всей своей жизни. И в этом ей поможет Нанду. Постепенно они полюбят друг друга и всё вроде бы хорошо...до тех пор, пока один дотошный полицейский не захочет раскрыть одно уголовное дело...
В фильме много трогательных сцен. Например, когда Пинки, поняв, что её старый партнёр по танцам предал её, идёт под дождём домой, нащупывая дорогу, падая в лужи грязи и плача, а Нанду идёт за ней; или когда Пинки и Нанду репетируют вместе, и он так неуверенно, смущённо берёт её за талию; когда Пинки удаётся поймать курицу, и прямо радуешься вместе с ней этой маленькой победе; когда он пересказывает ей, что происходит на экране в кинотеатре и т.д. Ну и, конечно, их смачный поцелуй в конце фильма! да, вот здесь понимаешь, пора индийской классики без поцелев закончилась ;))
Концовка несколько хммм.....нереалистична, что-ли... ну скажите, сможет кто-нибудь жить с человеком, зная, что из-за него ты лишился зрения?! Нет, конечно! И никакая любовь здесь не поможет. И слова Пинки "ты лишил меня зрения, но научил видеть сердцем" я не могу принять за чистую монету. Мне жалко её...ну как она будет сердцем любоваться закатом солнца, красотой утреннего неба, как будет наслаждаться картинами Микеланджело или
да Винчи, и разве она не задумается о том, что не увидит лица своих детей и виноват в этом будет её муж?!

Об игре актёров могу сказать только хорошее. Из Нила получился отличный дикарь, ведь его мотивом было "he is wild born to fight. / он дикий рождён сражаться", а в делах любовных он отлично изобразил неопытность и наивность. И Дипика прекрасно передала свой мотив - "she is blind born to fly /она слепа рождена летать". Между двумя получилась та самая химия, которой не хватает многим экранным парам.
Если признаться, я не понимаю, почему Нил взлетел в топ-актёров после фильма "New York" с Джоном Абрахамом и Катриной Кеиф. Меня его игра там не задела, а может, он потерялся на фоне матёрого Абрахама, не знаю... Но вот после этой роли Нанду я теперь воспринимаю его как актёра!
По поводу Дипики я тоже всегда была скептически настроена. Её дебют с Шарукхом не казался мне блестящим, и одолевали мысли, что взяли её туда за хорошенькое личико, а всю остальную работу возложили на Шаха - народ всё равно будет смотреть, ведь это фильм с Шарукхом Кханом. Возможно и Дипика потерялась на его фоне... Но остальные её работы, кстати, были ничего. Дипике удаются роли уверенных в себе девушек, как-то Гаятри в "Bachna Ae Haseeno" или Мира в "Love Aaj Kal". Но после Пинки в "Lafangey Parindey" я больше не сомневаюсь на её счёт - она талантлива, безусловно! Кстати, невольно вспоминала роль Каджол в ''Fanaa'', и, должна сказать, у Дипики не плохо получилось сыграть слепую девушку. Но, конечно, ни Каджол, ни Дипика не идут в сравнение с ролью Рани Мукхерджи в "Black" - там и трагизма больше и накал страстей другой. А ещё браво рани за то, что не побоялась сняться в кино без макияжа!

Музыка у фильм тоже хорошая. Обязательно послушаю отдельно весь альбом. так как песни в "Lafangey Parindey" неотделимы от сюжета, выделить какую-то одну красивую мелодию сложно. Так, в принципе, и должно быть - музыка должна быть фоном для фильма, а не наоборот (кстати, наоборот получилось в "Raaz: The Mystery Continues" - песни великолепные, а сам фильм оставляет желать лучшего).
Итак, "Lafangey Parindey", приговор - обязателен к просмотру!

Моя оценка фильму: 8 из 10

No comments:

Post a Comment